Отправить рецепт друзьям


Подписка на вкусные рецепты








Распечать


У Вас отключен автоматический режим печати, поэтому воспользуйтесь одним из двух "дедовских" способов :


Способ №1:
Вам следует одновременно нажать клавиши Ctrl + P на той странице, которую вы собираетесь распечатать.

Способ №2:
В текущем окне зайдите во вкладку "Файл", далее выбирете "Печать..."



А также совершенно бесплатно:

Отправить рецепт друзьям


Подписка на вкусные рецепты








Распечать


У Вас отключен автоматический режим печати, поэтому воспользуйтесь одним из двух "дедовских" способов :


Способ №1:
Вам следует одновременно нажать клавиши Ctrl + P на той странице, которую вы собираетесь распечатать.

Способ №2:
В текущем окне зайдите во вкладку "Файл", далее выбирете "Печать..."



А также совершенно бесплатно:

Блюда из молока и кисломолочных продуктов 7 класс презентация


Презентация "Блюда из молока и кисломолочных продуктов"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Тема: Блюда из молока и кисломолочных продуктов Кулинария Технология, 7 класс Автор: Верес Екатерина Владимировна Место работы, должность: ГБОУ № 569 г. Санкт-Петербурга, учитель технологии

2 слайд Описание слайда:

Молоко – ценный продукт питания, содержащий все необходимые питательные вещества

3 слайд Описание слайда:

Молоко было известно уже в 3 тысячилетии до н.э. Об этом свидетельствуют раскопки археологов, предания, легенды и сказки. О молоке писали древние ученые – Геродот, Аристотель и Гиппократ. В России с древних времен традиционным является коровье и козье молоко. Вскоре стало понятно, что доить одну корову выгоднее и быстрее, чем 10 коз. С 1500 года в основном употребляли коровье молоко.

4 слайд Описание слайда:

Кто и чьё пьёт молоко? На Кавказе – козье и овечье В Средней Азии – молоко верблюдиц На Севере – оленье В Британии – коровье В Испании –овечье В аравийских пустынях – молоко верблюдиц В Египте – молоко буйволиц В Перу – молоко лам В Тибете – молоко яка В Лапландии – оленье В питании еще используют молоко и ослиц, и кобылье.

5 слайд Описание слайда:

Питательная ценность молока

6 слайд Описание слайда:

Пастеризованное молоко – это молоко, нагретое до температуры 72-75°С, убивающей болезнетворные микробы, при этом происходит минимальное изменение качества продукта. Срок хранения при температуре 0…-6°С от 2 до 5 суток. Стерилизованное молоко получают путём нагрева его до 120 - 140°С, при такой температуре погибают все микробы и частично полезные для организма вещества. В герметичной упаковке его можно хранить долго – до четырёх месяцев.

7 слайд Описание слайда:

Топленое молоко – молочный продукт, который производится из молока путём кипячения и последующего длительного равномерного нагревания. Имеет карамельный вкус с ореховыми нотками. Срок хранения в холодильнике до 10 суток. Консервированное молоко Сухое молоко - растворимый порошок, получаемый высушиванием пастеризованного коровьего молока. Сгущенное молоко - концентрированное молоко, обычно с сахаром.

8 слайд Описание слайда:

Сливки Жировая часть молока. Получают сливочное масло, которое содержит до 80 % жира, витамины А и Д. Не рекомендуется употреблять детям в качестве напитка.

9 слайд Описание слайда:

Кисломолочные продукты Получают в результате брожения молока и специальной обработки. Кефир - густой напиток из перебродившего молока. Творог - сгустки кислого молока. Сметана - продукт из скисших сливок. Простокваша - густое закисшее молоко. Ряженка - квашеное топленое молоко. Йогурт - кисло-молочный продукт с витаминами и фруктовыми добавками.

10 слайд Описание слайда:

Сыр Это очень вкусный и полезный продукт. Усваивается полностью - на 99%. Обязателен в рационе питания ребёнка.

11 слайд Описание слайда:

Сливочное масло Получают путём сбивания сливок. Высококалорийный продукт. Не рекомендуется потребление слишком большого количества масла.

12 слайд Описание слайда:

Мороженое Мороженое изготавливается обычно из: молока, сливок, масла, сахара, вкусовых и ароматических веществ, различных пищевых добавок, обеспечивающих нужную консистенцию, срок хранения и т. д. Существуют различные сорта мороженого, например крем-брюле или пломбир. Это высококалорийный продукт.

13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Тепловая обработка молока Кипячение – самый распространенный способ тепловой обработки. Кипятить молоко следует в специально отведенной для этого кастрюле, алюминиевой или эмалированной, так как молоко легко воспринимает посторонние запахи. Молоко не пригорит, если его кипятить в кастрюле с толстым дном. Молоко при кипячении не убежит, если края посуды, в которой его кипятят, смазать жиром.

15 слайд Описание слайда:

Приготовление блюд из молока

16 слайд Описание слайда:

Йогурт Майонез Варенье Творожные сырки Крахмал Пахта Кисель вишнёвый Мороженное Масло топлённое

17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:

Определение количества жира в молочных продуктах План работы: На отдельные листочки бумаги капнете молоко, сливки, положите маленький кусочек масла и сыра. Затем сверху листочки накройте промокательной бумагой. Сравните пятна, которые остались на бумаге — их размеры и интенсивность. Сделайте вывод: «Какие молочные продукты наиболее жирные?»

19 слайд Описание слайда:

Сроки хранения молочных продуктов

20 слайд Описание слайда:

Установите соответствие Продукт: Молоко Сметана Сыр Масло Творог Сливки Сроки хранения: А. 36 часов Б. 24 часа В. 15 суток Г. 20 часов Д. 72 часа

21 слайд Описание слайда:

Отгадайте ребусы кем-м + фил-л + р = мок-к + ло + коз-з = см + ми + е + т-им + ана = лас + ли + в-ла + ки = й +оги + ум-и-м + рт = сам + р-а + яж + ен-с-м + ка = кефир молоко сметана сливки йогурт ряженка

22 слайд Описание слайда:

Тема: Приготовление молочного супа.

23 слайд Описание слайда:

Посуда, в которой хранят молоко и молочные продукты, должна быть чистой. Руки человека, готовящего молочные продукты и употребляющего их в пищу, должны быть хорошо вымыты. Молоко и молочные продукты необходимо хранить на холоде и в закрытой посуде, в темноте. При температуре +4…8°С молоко можно хранить 20 часов. При употреблении молока и молочных продуктов проверять срок их годности. Не употреблять в пищу сырое молоко. Запрещается употреблять творог из не пастеризованного молока в пищу без предварительной тепловой обработки его.

24 слайд Описание слайда:

Отдельно отварить в воде крупу, макаронные изделия или овощи до полуготовности. Развести сухое или сгущенное молоко. Вскипятить молоко, добавить в крупу, макароны или овощи и посолить, варить до готовности. Если использовать цельное (без добавления воды) молоко, то в кипящее молоко добавить соль, сахар, положить крупу, макароны или овощи и варить до готовности.

25 слайд Описание слайда:

Схема приготовления молочного супа с макаронами рис Вода t-100˚ Варка до полуготовности Варка до готовности Подача Масло сливочное Соль, сахар Молоко кипящее

26 слайд Описание слайда:

Обед по - альпийски Австрийский молочный суп 2 л молока, 2 яйца, 0,5 кг муки, щепотка соли. Яйца, муку, 1 л молока и соль замесить в тесто. Оставшееся молоко поставить на огонь. Тесто натереть на терке и положить в кипящее молоко. Не мешать.

27 слайд Описание слайда:

Дегустационный лист Наименование показателя качества Заключение дегустатора Вкус Цвет Запах Консистенция Внешний вид

28 слайд Описание слайда:

Требования к качеству готовых блюд Молочные супы, каши, соусы должны иметь вкус, цвет и запах молока, консистенцию соответствующую данному блюду: суп – жидкий, каша – вязкая или рассыпчатая, соус – средней густоты. Форма продуктов, входящих в суп, должна быть сохранена. Блюдо должно быть без комков и посторонних привкусов.

29 слайд Описание слайда:

Вопросы Почему детям рекомендуется ежедневно пить молоко? Какие молочные продукты вы знаете? В чем состоит ценность кисло –молочных продуктов? Что можно приготовить из молока и молочных продуктов? Какие требования предъявляются к качеству готовых блюд? Какие способы тепловой обработки молока вы знаете?

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-244265

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок и презентация на тему "Блюда из молока и кисломолочных продуктов"

Урок по технологии.

Тема: Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: Формирование у учащихся понятия о молоке и кисломолочных продуктах, их пользе для человека. Формирование навыков приготовления блюд из кисломолочных продуктов.

Задачи:
-формирование умения по приготовлению блюд из кисломолочных продуктов;

-познакомить со способами определения качества молока и молочных продуктов;

-развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

-познакомить с особенностями технологии приготовления домашнего творога, сырников;

-развитие воображения, фантазии, творческого, нестандартного подхода к решению задач; -развитие интереса к эксперименту, как открытию нового для себя знания;

- расширение представлений о возможностях приготовления различных блюд.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных эстетически-творческих задач;

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.

Познавательные: сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности.  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Предметныезнать о пищевой ценности кисломолочных продуктах,

Оснащение урока: кухонный инвентарь, информационно –технологические материалы и ЭОР, учебник и рабочая тетрадь.

Ход урока

1.Организационный этап (Самоопределение к деятельности)

Приветствие. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу.

Мотивация к учебной деятельности

Учащиеся подготовили загадки по теме урока.

Белый  цвет  оно  имеет,

Пьёт  его  кто,  не  болеет,

С  детства  вкус  его  все  знают,

При  болезнях  помогает.
(молоко)

Молоко прокисло-

Не сварить нам кашу,

Пусть же дальше киснет-

Будет 

            (простокваша).

Как репка жёлт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. ( Сыр).

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький…кефир.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный…творожок.

Бежевой наряжена не кефир, а… ряженка.

Учащиеся отгадывают загадки.

2.Целеполагание.

-Как вы думаете, что объединяет эти продукты?

-Это молочные продукты.

-А вы знаете какие еще полезные продукты можно получить из молока?

-Кисломолочные.

Попробуйте сформулировать тему урока и запишите ее в тетрадь.

Тема: молоко и кисломолочные продукты. Блюда из них.

-Как вы думаете какова цель урока? Что мы должны узнать и чему научиться?

-узнать о молоке и кисломолочных продуктах, научиться готовить блюда из кисломолочных продуктов.

У вас на столе лежат карточки расположите, их в порядке приближения к цели.

Работа с оценочным листом. Кто смог самостоятельно поставить цели и задачи поставьте себе 5 баллов. Кто опирался на ответы одноклассниц 4 балла. Кто не смог определить цели и задачи 3 балла.

3 "открытие" нового знания

-В народе говорят: «Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?»

- Почему так говорят?

-Молоко очень полезно для здоровья человека.

-У вас в рабочей тетради есть вопросы, на которые нужно ответить, используя данные из презентации 04. Кисломолочные продукты и блюда из них.pptx

Что такое молоко?

Химический состав молока

В чем польза молока для человека?

К каким продуктам по питательным свойствам приравнивается молоко?

-Давайте посмотрим на слайд и назовем молочные продукты.

Учащиеся называют продукты.

- А теперь сравните с рисунком на стр. 26 учебника. Можно ли что-то добавить?

- учащиеся называют молочные продукты.

На какие группы можно их разделить?

Заполните схему в тетради, разделив на группы продукты из молока

Продукты из молока

молочные сыр

кисломолочные

сливки сметана

масло кефир

топленое молоко простокваша

молочная сыворотка ряженка

йогурт

творог

-Как вы думаете в чем польза кисломолочных продуктов

Учащиеся высказывают свои точки зрения

-Давайте сравним свои ответы с информацией на слайдах 7- 12

Как получают кисломолочные продукты? Слайд 13

В тетради учащиеся заполняют схему «Способы приготовления кисломолочных продуктов»

-Кисломолочные продукты могут принести не только пользу, но и вред здоровью человека. -О какой ситуации я говорю?

-Это происходит при отравлениях.

-Почему мы можем отравиться?

-Если съесть испорченный продукт.

На странице 27 учебника. Найдите как можно определить свежесть молочных продуктов. Результаты запишите в таблицу.

Слайд 15 учитель заполняет таблицу на доске, данные сообщают учащиеся.

-Как вы думаете, как правильно хранить молочные продукты?

-В холодильнике при т 4-8 градусов. У всех продуктов свои сроки.Слайд16

В листах самооценки поставьте себе баллы от 3 до 5, в зависимости от того на сколько вы самостоятельно справились с заданиями.

4. Этап проверки понимания урока и применения знаний и умений на практике.

-Мы узнали, что из молока делают очень много разных продуктов, но наиболее ценным считается творог. Давайте посмотрим в чем польза творога и какие блюда можно приготовить из него. Слайд 17-20

Тема практической работы на сегодня «Приготовление сырников»

Но чтобы к ней приступить нам необходимо подумать какова технология приготовления сырников.

Может быть кто-то уже готовил и знает последовательность.

Учащиеся отвечают.

-Я предлагаю разделится на группы и составить алгоритм из предложенных действий.

Алгоритм приготовления сырников

Творог тщательно протрите через сито, чтобы в нем не оставалось комков. 
Просейте муку для обогащения ее кислородом и удаления посторонних примесей. 
Соедините творог, муку, яйца, сахар и соль, все тщательно перемешайте, до получения однородной массы. 
Выложите полученную массу на стол и раскатайте в форме батона диаметром 5-6 см. 
При помощи ножа разделите на равные части по 1- 1,5 см, придайте им форму биточков и запанируйте в муке. 
На сковороде разогрейте жир и аккуратно выложите сырники. 
Обжарьте их с обеих сторон до образования румяной корочки. 
Подают сырники по 2-3 штуки на порцию с вареньем или сметаной.

 Заполняют лист самооценки. Если задание выполнено правильно 5 баллов, если были небольшие недочеты(1-2) - 4 балла, если последовательность совсем не верна более 2 ошибок -3 балла

Сравнить результаты групп. Сверить алгоритм с информацией на слайде 23

Затем на втором уроке учащиеся готовят сырники.

В начале урока необходимо повторить правила ТБ и санитарии при выполнении кулинарных работ.

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения 
учащимися практической работы) 

Затем проводится дегустация блюда

Заполняют лист самооценки. Блюдо отвечает требованиям 5 баллов, если были небольшие недочеты(1-2) - 4 балла, если совсем не отвечает -3 балла

5. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали? Свой ответ можно начать со слов

Я узнала ……

Я познакомилась……….

я научилась ………..

я буду применять…….. и т.д. (ромашка с вопросами)

6. Домашнее задание

Слайд 21

7. Рефлексия

А теперь постарайтесь сами оценить свою работу на уроке по баллам в оценочных листах. Если преобладает оценка 5, значит ставим 5 и т.д.

Давайте посмотрим какое настроение у вас осталось после урока. Можно распечатать смайлики и приклеить на магнитики. (слайд22)

Учащиеся прикрепляют смайлики на доску.

Спасибо за урок!!! Всем доброго дня и хорошего настроения.

Лист самооценки

Этапы урока

Критерии оценки

Оценка

Целеполагание.

попробовала выполнить задание, но не смогла

попробовала выполнить задание, но встретилась с затруднением

выполнила задание сама

Освоение новых знаний

попробовала выполнить задание, но не смогла

при выполнении заданий опиралась на ответы одноклассниц

выполнила задание правильно

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание5

Первичное закрепление

Выполнение практической работы

Приняла активное участие в работе

Участвовала в работе по мере своих возможностей

Созерцала происходящее на данном этапе

Инструктаж по домашнему заданию и итог урока

мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание

мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание

мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника.

 

Задание 1

Что такое молоко?__________________________________________________

Химический состав молока___________________________________________

В чем польза молока для человека?

__________________________________________________________________

К каким продуктам по питательным свойствам приравнивается молоко?

_____________________________________________________________________________

Задание 2

Продукты из молока

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

«Способы приготовления кисломолочных продуктов»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание4

Определение качества молочных продуктов

Задание 5 Технология приготовления сырников

Просейте муку, для обогащения ее кислородом и удаления посторонних примесей.

Творог тщательно протрите через сито, чтобы в нем не оставалось комков. 
Выложите полученную массу на стол и раскатайте в форме батона диаметром 5-6 см. 

Соедините творог, муку, яйца, сахар и соль, все тщательно перемешайте, до получения однородной массы. 
При помощи ножа разделите на равные части по 1- 1,5 см, придайте им форму биточков и запанируйте в муке. 
Обжарьте их с обеих сторон до образования румяной корочки. 
Подают сырники по 2-3 штуки на порцию с вареньем или сметаной.

На сковороде разогрейте жир и аккуратно выложите сырники. 

infourok.ru

"Кисломолочные продукты и блюда из них." 7 класс

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему: "Кисломолочные продукты и блюда из них." 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кисломолочные продукты

2 слайд Описание слайда:

К кисломолочным продуктам относят кисломолочные напитки, сливки, сметану, сыры, творог, йогурт.

3 слайд Описание слайда:

Стоит оставить молоко в тёплом месте, и вскоре на поверхности соберутся желтоватые сливки, которые постояв в тепле, превратятся в сметану, молоко под ними расслоится, и выйдет простокваша.

4 слайд Описание слайда:

Сливки, которые всплывали на поверхность, сливали, а более густую сметану собирали ложкой (сметали)

5 слайд Описание слайда:

При производстве этих продуктов вносят закваски –молочнокислый стрептококк, молочнокислые палочки и дрожжи.

6 слайд Описание слайда:

Кисломолочные продукты обладают приятным, освежающим вкусом, хорошо усваиваются.

7 слайд Описание слайда:

Они улучшают работу кишечника, утоляют жажду, успокаивают нервную систему.

8 слайд Описание слайда:

Сметана является традиционно русским продуктом. За рубежом она была неизвестна. Производить её начали после Второй мировой войны в США и Аргентине.

9 слайд Описание слайда:

Срок хранения сметаны 72 часа при Т- 8 градусов

10 слайд Описание слайда:

Творог- один из наиболее ценных молочных продуктов. В находится кальций, белки, жир, калий, молочный сахар.

11 слайд Описание слайда:

Творог укрепляет кости и печень.

12 слайд Описание слайда:

Хранят творог при Т-8 гр. В течении 36 часов. Из него можно приготовить много блюд.

13 слайд Описание слайда:

Сырники. На Руси творог называли сыром, и поэтому лепёшки из него называли сырниками.

14 слайд Описание слайда:

Технология приготовления печенья « Творожные рогалики» Мука пшеничная 100 гр. Творог -100 гр. Масло сливочное -100 гр. Яйцо куриное -1 шт. Соль -1 щепотка Сахар -по вкусу

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-364566

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по технологии на тему:"Молоко, молочные и кисломолочные продукты". ( 7 класс)

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему:"Молоко, молочные и кисломолочные продукты". ( 7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

       

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

В молоке содержатся 160 полезных питательных веществ

4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

76 %

31 слайд Описание слайда: 32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда: 34 слайд Описание слайда: 35 слайд Описание слайда: 36 слайд Описание слайда: 37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-184614

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация и задание к уроку в 7 классе по теме: Кисломолочные продукты

Урок 5-6. Кисломолочные продукты

Задание1. Прочитай текст приведенный ниже, перечерти в тетрадь и заполни таблицу

ПРОСТОКВАША

Этапы приготовления простокваши

Свежее молоко, 1 ложка сметаны, тепло

ТВОРОГ

СКИР,

ИРИМШИК,

ЕЖЕГЕЙ

ГУСЛЯНКА

РЯЖЕНКА

(украинский варенец)

КАТЫК

СУЗЬМА

АЙРАН

ЙОГУРТ

Простокваша

Самый простой кисломолочный продукт — простокваша. Она образуется сама, без всякой искусственной помощи простым скисанием сырого молока в теплой комнате. Поэтому в народе ее и называют не только простокваша, но еще и сырокваша и самокваша. Однако самокваша требует двух суток для своего полного формирования, иначе она жидковата. Поэтому молоку иногда помогают превратиться в простоквашу — размешивают в нем ложечку сметаны и ставят в жарко натопленное помещение (кухню). Как ни проста простокваша, а она основа большинства кисломолочных продуктов. С ее верха, «вершков», снимают сметану, а ее основная масса идет на приготовление творога.

Творог

В простокваше, даже двухсуточной, всегда много сыворотки. Поэтому первая операция — отлить, отделить сыворотку от сгустка. Для этого часть сыворотки просто сливают из банки с простоквашей, а затем оставшийся сгусток переливают в специальный полотняный мешочек, имеющий форму конуса.

Такой мешочек надо сшить и пользоваться им постоянно. Это удобнее, чем каждый раз искать подходящую случайную тряпочку (марлю, бязь, полотно) для приготовления творога. Целесообразнее всего делать мешочек объемом на 3—5 литров молока, но не меньше. Слив сгусток простокваши в мешок, надо подвесить его над какой-либо посудой и оставить минимум на 5—6 часов, в течение которых сыворотка постепенно выйдет из простокваши, и образуется творог. Только после этого можно попытаться искусственно отжать скрытую сыворотку, положив мешочек с творогом под пресс весом 3—5 килограммов (между двух досок, фанерок).

Таким путем через 5—8 часов получится нежный домашний сырой пластовой творог. Он не будет крошиться, а станет отламываться крупными толстыми красивыми пластами.

Но если захотеть сделать творог посуше, то следует простоквашу еще в посуде, до отжима сыворотки, поставить в водяную баню и подогреть. Тогда сыворотка сама отскочит от сгустка. В этом случае надо проявлять осторожность и не перегревать простоквашу, иначе творог станет жестким, мелкозернистым, неприятным на вкус, ибо кислое молоко заварится, коагулируется. Если же прогреть простоквашу легонько, умеренно, то при отжиме сыворотки получится прекрасный сухой, плотный клинковый творог, который будет похож внешне на брусок.

Особые виды творогов: скир, иримшик, ежегей

Обычно мы пользуемся творогом только из простокваши, то есть из сыросквашенного молока. Между тем в домашнем приготовлении целесообразно использовать и другие виды творогов, созданные мировой кулинарной практикой в прошлом и забытые ныне. Все они легковыполнимы, а главное, дают готовый, годный к употреблению продукт в 20—40 раз быстрее, чем обычный русский творог, и к тому же не требуют никакой возни со сцеживанием, отжимом, мытьем посуды и клинкового мешочка.

Скир

У вас с вечера поставлена литровая или трехлитровая банка с молоком: к утру образовалась простокваша, не совсем еще крепкая для творога и в то же время достаточно кислая. Съесть такое количество простокваши вы сейчас не можете, да и не хотите, а позавтракать чем-то плотным надо. Что делать?

Возьмите литр-два свежего молока, быстро вскипятите в большой глубокой кастрюле и в тот самый момент, когда пенная шапка кипящего молока станет подыматься к краям кастрюли, готовясь убежать, влейте одним махом ровно столько же простокваши, сколько кипящего молока. Огонь можно на 1—2 минуты увеличить, а можно оставить таким же. Затем продолжайте кипячение смеси не более 2 минут или меньше, смотря по количеству жидкости.

Как только сыворотка станет зеленовато-желтой, прекратите кипение и слейте ее, стараясь объединять с крупным молочным сгустком все другие крупинки свернувшегося молока. Полученный сгусток выложите в глубокую тарелку и легонько промните ложкой со всех сторон так, чтобы отделилась вся сыворотка зеленовато-желтого цвета, но не беловатая жидкость. Как только начнет отделяться белая, похожая на молоко жидкость, надавливание на сгусток прекратите. Получился скир — творог из половины кислого и половины сладкого молока, не кислый, приятный, с особо упругой консистенцией, с едва заметным сливочным, а не привычным творожным запахом. Он готов к немедленному употреблению.

Иримшик и ежегей

Если же изменить соотношение простокваши и свежего молока и вместо пропорции 1:1 взять 2 литра свежего молока и 1 литр простокваши, то получится творог с иным вкусом и консистенцией, называемый иримшик. Его можно проваривать до отделения сыворотки максимум 5 минут.

Если же пропорцию изменить в обратную сторону и взять вдвое больше простокваши, чем свежего молока, то есть 2 литра простокваши и 1 литр молока, получится творог ежегей, который нельзя кипятить более одной минуты — фактически в тот же момент, когда простокваша будет вылита в горячее молоко, сыворотка отскочит.

К обоим этим видам творога необходимо добавлять половину чайной ложки или одну чайную ложку соли и 25—50 граммов сливочного масла, перемешивая их с творогом, пока он еще теплый. Иримшик и ежегей удаются лучше, если для них используется не обычная русская простокваша, а катык, о котором мы скажем ниже.

Помимо комбинации простокваши и свежего молока, для составления целого ряда кисломолочных продуктов используется сметана как закваска для того или иного вида молока.

Гуслянка

Если в 1 литр густого молока или просто в кипяченое, но охлажденное затем до 30—40 °C влить разведенную в полстакане этого же молока столовую ложку сметаны (на 1 литр молока) и поставить в теплое место, плотно закрыв, то полученная простокваша будет носить название «густянка», или «гуслянка», и отличаться по вкусу и густоте от обычной сырокваши (простокваши). Ее можно в дальнейшем использовать для создания разных творогов, видоизменяя тем самым и их вкус.

Ряженка или украинский варенец

Если в топленое молоко влить один стакан сметаны на 1 литр молока, то получится после заквашивания в течение 3—4 часов ряженка, или украинский варенец.

Катык и сузьма

Если густое молоко, охлажденное не ниже 3 °C и не выше 35 °C, заквасить 100—150 граммами сметаны на 1 литр молока и при этом тщательно закутать посуду с молоком в ватное одеяло, ватин или стеганку, оставив на 8—10 часов в тепле и оберегая от встряхивания и передвигания, то получится катык (или йогурт, или болгарское кислое молоко). Правда, катык возникнет не сразу, не на другой день, а лишь после того, как еще два-три раза будет произведена подобная закваска густого молока, но уже не сметаной, а 100—150 граммами этого же катыка, и создастся культура болгарской палочки, которую в дальнейшем надо поддерживать непрерывно и каждый день заквашивать новый катык старым катыком. Лишь тогда спустя месяц-два создастся настоящий вкус катыка (йогурта) и сформируются его особые свойства

От всех других видов простокваши катык отличается не только вкусом, но и тем, что у него крайне мало сыворотки. Ее практически не видно, и она обнаруживается только при сцеживании катыка в клинковом мешочке. После сцеживания катыка получается не творог, как у обычной простокваши, а сузьма — продукт, занимающий среднее положение между творогом, сметаной и сливочным маслом. Сузьма обладает всеми хорошими качествами этих трех продуктов и не имеет ни одного их отрицательного качества. Главное ее достоинство и чудо — обратимость как «назад» — к досузьмовому состоянию, так и «вперед» — по пути превращения в продукты более высокого порядка, с большей концентрацией жировых и белковых фракций. Сузьму можно через два-три дня и даже через неделю развести и превратить в подобие сметаны, молока, катыка или же, наоборот, обратить в сливочное масло, начав взбивать, или сделать из нее творог, подогрев ее на огне в водяной бане. Но и сама по себе сузьма без дополнительного разведения или нагревания способна одновременно выполнять роль и сметаны, и творога, и масла. Ее можно класть в борщи и щи, намазывать на хлеб и использовать в ватрушки, сырники, творожные пасты.

Айран и йогурт

Летом 100—200 граммов сузьмы, разведенной в литре — пол-литре холодной кипяченой или минеральной воды, дает прекрасный жаждоутоляющий и бодрящий напиток — айран.

Таким образом, сузьма — прекрасное, полезное, вкусное кисломолочное изделие с многообразным, широким профилем употребления. Вот почему ее можно настоятельно рекомендовать для домашнего питания и как удобный компонент во многие блюда домашней кухни. В некоторых книгах, да и в торговой практике большинства европейских стран встречается название «йогурт» для обозначения болгарского кислого молока, или катыка. Строго говоря, йогурт (егурт) — это тот же катык, но названный на другом тюркском диалекте; некоторые народы нашей страны называют его еще чекизе, тарак. Однако постепенно в европейских странах под названием «йогурт» стали понимать лишь такой катык, который приготавливается с растительными (ягодно-фруктовыми) добавками.

В Татарии очень часто в катык во время заквашивания кладут небольшой кусочек свеклы, чтобы подкрасить его, придать ему слегка розоватый оттенок, сделать его красивым. Так поступают и многие другие народы, в чью национальную кухню входит катык. Иногда для подкраски используют вишню, чернику, смородину и иные ягоды с интенсивным, сильно красящим соком.

Этот прием, используемый в народной кухне лишь для красоты, дал идею пищевой промышленности ряда европейских стран — Германии, Дании, Швеции, Румынии, Финляндии и др.— выпускать катык с различными добавками ягодно-фруктовых соков и пюре уже не для красоты, а для изменения и дополнения его вкуса, для создания разнообразных, обогащенных витаминами изделий. Вот этот катык с добавками ягод и фруктов и получил ныне термин «йогурт».

Йогурт легко приготовить в домашних условиях.

Просто во время закваски катыка вместе с закваской (100—150 граммов старого катыка) надо развести 50 граммов любого фруктового или ягодного пюре или положить 4—5 ягод на литр заквашиваемого йогурта так, чтобы на каждый стакан приходилось примерно по одной ягоде или по одной чайной ложке пюре. Можно использовать пюре яблок, смородины, клубники, сливы, вишни, томатную пасту, сок малины и ежевики.

infourok.ru

Презентация к уроку "Блюда из молока и кисломолочных продуктов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Блюда из молока и кисломолочных продуктов"»

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Выполнила: учитель технологии МБОУ СОШ

с.Карамалы-Губеево Валиулина А.М.

Натуральное сырое молоко не может долго храниться, поэтому на молочных заводах и комбинатах оно проходит различную обработку: 1. пастеризацию; 2. стерилизацию.

Пастеризация – нагрев до температуры ниже 100°C, при этом погибают болезнетворные микробы, но и качество молока немного ухудшается. Срок хранения такого молока в холодильнике – от 2 до 5 суток.

Стерилизация – нагрев до температуры выше 100°C, когда погибают болезнетворные микробы, но и частично полезные вещества. Срок хранения в герметичной упаковке – до 6 месяцев.

Молочные консервы.

Кисломолочные продукты вырабатывают из молока или сливок путем сквашивания их специальными заквасками.

Сыр - это концентрированный молочный пищевой продукт, полученный из молока с помощью сычужного фермента или молочной кислоты.

Определение качества молока и молочных продуктов. Лабораторный метод – определение с помощью химических реактивов.

Органолептический метод – определение с помощью органов чувств (по виду, запаху, вкусу)

1. По виду: свежее молоко имеет слегка желтоватый цвет, прокисающее – голубоватый. 2. По запаху: свежее молоко пахнет приятно, прокисающее имеет кислый запах.

3. На вкус: свежее молоко имеет нейтральный вкус, прокисающее – кисловатый. 4. Кипячением: прокисающее

3. На вкус: свежее молоко имеет нейтральный вкус, прокисающее – кисловатый. 4. Кипячением: прокисающее молоко свернется хлопьями.

Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молоко кипятят в специальных металлических кастрюлях с толстым дном.

Блюда из творога жарят или запекают.

Молочные супы и каши.

Технология варки молочного супа или каши. 1. Сварите в отдельной посуде в воде любые макаронные изделия, крупу или овощи до полуготовности. 2. Вылейте молоко в чистую кастрюлю и доведите его до кипения. 3. Добавьте горячее молоко в макароны, крупу или овощи. 4. Положите соль и сахар по вкусу. 5. Варите до готовности.

Требования к качеству молочного супа или каши. 1. Суп должен иметь жидкую консистенцию, а каша – вязкую. 2. Форма крупинок, макаронных изделий и кусочков овощей должна быть сохранена. 3. Вкус молочного блюда – слабосоленый, сладковатый, без привкуса горелого молока.

Подача готовых блюд 1. Молочные супы и каши подают к столу горячими. 2. В тарелку можно положить кусочек сливочного масла. 3. Молочные супы подают в глубоких тарелках, а каши в мелких.

Домашнее задание. Найдите в Интернете информацию о процессе молочнокислого брожения и о человеке, впервые открывшем эти бактерии.

multiurok.ru

Презентация по технологии "Кисломолочные продукты и блюда из них"

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии "Кисломолочные продукты и блюда из них"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Кисломолочные продукты и блюда из них Выполнила Март-Оглу Валерия,ученица 6 А класса

2 слайд Описание слайда:

Молоко Ценный пищевой продукт. В нём содержится 160 полезных питательных веществ, необходимых для роста и развития организма. В состав молока входят : Белки 3,6%,жиры 3-4%,углеводы 4%,витамины А,Б,С,Д и минеральные соли.

3 слайд Описание слайда:

Разновидности молока Пастеризованное цельное(3,2% жирности), Шестипроцентное, Обезжиренное, Топлёное, Стерилизованное.

4 слайд Описание слайда:

Молочные продукты, которые получают путём брожения, называют кисломолочными Они делятся на две группы: 1-я группа. Продукты, полученные путём молочнокислого брожения(простокваша, сметана, творог, сыр) 2-я группа. Продукты, полученные при смешанном брожении- молочнокислым и спиртовом(кефир, кумыс)

5 слайд Описание слайда:

Простокваша Приготовление: молоко вскипятить, остудить. Размешивая молоко добавить стакан сметаны. Кастрюлю накрыть крышкой и поставить в тёплое место. Через 18-20 часов простокваша готова.

6 слайд Описание слайда:

Варенец Молоко налить в огнеупорный горшок, довести до кипения, переставить в разогретую до 120–140°С духовку. Появившуюся коричневую пенку утопить. Также утопить следующую пенку. Повторить еще дважды. Убавить температуру духовки до 60 °С и оставить на 4 ч. Остудить топленое молоко до 40 °С и добавить сметану. Тщательно перемешать, поставить горшок в теплое место на 4–6 ч. Переставить готовый варенец в холодильник

7 слайд Описание слайда:

Кефир Относится к продуктам смешанного брожения. Вырабатывают его особым способом, заквашивая молоко закваской, приготовленной на кефирных грибах. Кефир может быть жирный(3,2%,6%), нежирный с добавлением натуральных плодов и ягодных сиропов и сахара.

8 слайд Описание слайда:

Кумыс Вырабатывается из кобыльего молока. Отличается кисломолочным острым и слегка спиртовым вкусом, жидкой, пенистой консистенцией с хлопьями белка. Содержит не менее 0,8% жира.

9 слайд Описание слайда:

Творог Для приготовления используют цельное пастеризованное молоко(20%,9% жира), обезжиренное. Молоко кипятят, добавляют закваску (сметана, кефир). Заквашенное молоко перемешивают и ставят в тёплое место. Можно подогреть. Творог отделяется и остаётся сверху, а сыворотка внизу. Творог процеживают через сито или марлю.

10 слайд Описание слайда:

Йогурт Продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, сквашенного особым способом. Йогурт бывает сладким и плодово-ягодным.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-697717

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация к уроку "Блюда из молока и кисломолочных продуктов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Блюда из молока и кисломолочных продуктов"»

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Выполнила: учитель технологии МБОУ СОШ

с.Карамалы-Губеево Валиулина А.М.

Натуральное сырое молоко не может долго храниться, поэтому на молочных заводах и комбинатах оно проходит различную обработку: 1. пастеризацию; 2. стерилизацию.

Пастеризация – нагрев до температуры ниже 100°C, при этом погибают болезнетворные микробы, но и качество молока немного ухудшается. Срок хранения такого молока в холодильнике – от 2 до 5 суток.

Стерилизация – нагрев до температуры выше 100°C, когда погибают болезнетворные микробы, но и частично полезные вещества. Срок хранения в герметичной упаковке – до 6 месяцев.

Молочные консервы.

Кисломолочные продукты вырабатывают из молока или сливок путем сквашивания их специальными заквасками.

Сыр - это концентрированный молочный пищевой продукт, полученный из молока с помощью сычужного фермента или молочной кислоты.

Определение качества молока и молочных продуктов. Лабораторный метод – определение с помощью химических реактивов.

Органолептический метод – определение с помощью органов чувств (по виду, запаху, вкусу)

1. По виду: свежее молоко имеет слегка желтоватый цвет, прокисающее – голубоватый. 2. По запаху: свежее молоко пахнет приятно, прокисающее имеет кислый запах.

3. На вкус: свежее молоко имеет нейтральный вкус, прокисающее – кисловатый. 4. Кипячением: прокисающее

3. На вкус: свежее молоко имеет нейтральный вкус, прокисающее – кисловатый. 4. Кипячением: прокисающее молоко свернется хлопьями.

Посуда для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Молоко кипятят в специальных металлических кастрюлях с толстым дном.

Блюда из творога жарят или запекают.

Молочные супы и каши.

Технология варки молочного супа или каши. 1. Сварите в отдельной посуде в воде любые макаронные изделия, крупу или овощи до полуготовности. 2. Вылейте молоко в чистую кастрюлю и доведите его до кипения. 3. Добавьте горячее молоко в макароны, крупу или овощи. 4. Положите соль и сахар по вкусу. 5. Варите до готовности.

Требования к качеству молочного супа или каши. 1. Суп должен иметь жидкую консистенцию, а каша – вязкую. 2. Форма крупинок, макаронных изделий и кусочков овощей должна быть сохранена. 3. Вкус молочного блюда – слабосоленый, сладковатый, без привкуса горелого молока.

Подача готовых блюд 1. Молочные супы и каши подают к столу горячими. 2. В тарелку можно положить кусочек сливочного масла. 3. Молочные супы подают в глубоких тарелках, а каши в мелких.

Домашнее задание. Найдите в Интернете информацию о процессе молочнокислого брожения и о человеке, впервые открывшем эти бактерии.

multiurok.ru

Презентация по теме: Кисломолочные продукты"

воскресенье 23 Июль, 2017

Кисломолочные продукты

и

блюда

из них

7 класс.

Урок 5-6

Человек открыл для себя молоко 7-8 тысяч лет назад, о чем свидетельствуют раскопки археологов, а так же придания, легенды, сказки и мифы. Молоку в этом отношении очень повезло. Редкий народ не сложил о нем свою историю.

Древние греки назвали хорошо заметную в ясную безлунную ночь беловатую полосу Млечный Путь. Она напоминала им молоко брызнувшее, как повествует миф, из груди богини Геры. Так целая галактика получила имя.

Древние римляне считали, что Юпитер был вскормлен молоком божественной козы Амалфеи, и поэтому в качестве жертвы подносили грозному богу именно молоко. «Потчевали» им не только Юпитера, но и других богов и богинь, покровительствовавших плодородию, деторождению, пастухам и их стадам.

Испокон веков крестьянин стремился обеспечить семью сначала хлебом и молоком, а уж потом

«чем бог пошлет». Отсюда и извечная мечта русского народа о «молочных реках и кисельных берегах» – символе сытости и благополучия.

МОЛОКО –

- полезный продукт питания, богатый белками с высокой биологической и питательной ценностью, витаминами и микроэлементами

!!! Нужно помнить , что некоторые витамины разрушаются под действием воздуха и солнечного света.

Поэтому нельзя хранить молоко и молочные продукты в открытой посуде и при дневном свете !!!

МОЛОКО

Ценность молока определяется химическим составом и легкой усвояемостью входящих в него веществ.

В МОЛОКЕ СОДЕРЖАТСЯ:

  • жиры,
  • белки,
  • молочный сахар (углеводы),
  • минеральные соли,
  • макро- и микроэлементы,
  • жирорастворимые витамины А, Р-каротин, D и растворимые в воде В 6 В2, B12 и др.

ВИДЫ МОЛОКА:

  • пастеризованное цельное (до 3,2% жирности),
  • 6-процентное,
  • обезжиренное,
  • стерилизованное,
  • топленое.

Молочные продукты, вырабатываемые из цельного молока путем сквашивания его заквасками, вызывающими брожение, называются –

КИСЛОМОЛОЧНЫМИ

простокваша,

сметана,

творог,

сыр

кефир,

кумыс

Кисломолочные продукты вырабатываются из молока почти всех домашних животных – коров, овец, коз, кобыл и др.

Не чертить!!!

кисломолочные продукты на российском рынке:

  • Йогурты – питьевые и традиционные
  • Кефир – бифидокефир, обезжиренный кефир, кефир различной степени жирности
  • Простокваша
  • Ряженка
  • Варенец
  • Напитки с бифидобактериямисоком, сывороточные
  • и национальные кисломолочные напитки
  • Сметана различной степени жирности, сметана молочно-растительная
  • Творог – зерненный, классический, творожная масса
  • Творожные продукты – глазированные сырки, творожки сливочные и фруктовые, творожные кремы и десерты
  • Закваски

Кисломолочные продукты: ПРОСТОКВАША

Хранят при температуре не выше 8*С,

не более 36 часов.

Виды простокваши:

  • ряженка,
  • варенец,
  • десертная.

Содержание жира:

  • нежирная,
  • жирная (3,2%),
  • повышенной жирности (4-6%).

Можно приготовить в домашних условиях

Кисломолочные продукты: ПРОСТОКВАША

Она образуется сама, без всякой искусственной помощи простым скисанием сырого молока в теплой комнате. Поэтому в народе ее и называют не только простокваша, но еще и сырокваша и самокваша . Однако самокваша требует двух суток для своего полного формирования , иначе она жидковата. Поэтому молоку иногда помогают превратиться в простоквашу — размешивают в нем ложечку сметаны и ставят в жарко натопленное помещение (кухню) . Как ни проста простокваша, а она основа большинства кисломолочных продуктов.

С ее верха, «вершков», снимают сметану, а ее основная масса идет на приготовление творога.

Кисломолочные продукты: ТВОРОГ

Значительная роль творога в рациональном питании объясняется его составом.

Ценность творога определяется полным набором незаменимых аминокислот, содержанием белка, минеральных веществ, в том числе многих микроэлементов, молочного сахара, легкоусвояемых жиров и витаминов.

Кисломолочные продукты: ТВОРОГ

Творог является одним из самых древних кисломолочных продуктов, который римский философ Колумелла еще в I веке нашей эры назвал « желанным блюдом на столах

богатых и бедных ».

Кисломолочные продукты: ТВОРОГ

Используют для его приготовления цельное и пастеризованное молоко. Приготовить творог можно в домашних условиях. Хранить при температуре 0* С.

Кисломолочные продукты: СМЕТАНА

Русский национальный продукт.

Улучшает питательность и вкус

соусов и приправ.

Высокое содержание жира, чистый кисломолочный вкус, умеренная густота, однородная консистенция, белый с кремовым оттенком цвет.

Хранят при температуре от 0* до 18* С

не более 3-х дней

Кисломолочные продукты: КЕФИР

Продукт смешанного брожения. Получают с помощью закваски, приготовленной на кефирных грибках. Хранят при температуре 8* С.

Виды кефира:

  • жирный
  • нежирный
  • фруктовый
  • с добавлением фруктового сока и сахара

Кисломолочные продукты: КУМЫС

Вырабатывается из кобыльего молока.

Содержит не менее 0,8% жира.

Кисломолочные продукты: ЙОГУРТ

Диетический кисломолочный продукт. Получают из пастеризованного молока, сквашенного особым образом

Виды йогурта:

  • натуральный,
  • фруктовый,
  • ягодный,
  • ароматизированный.

ПРАКТИЧЕСКАЯ

РАБОТА:

1. Задание 1.

2. Задание 2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • Прочитайте текст и заполните таблицу

Вид продукции

Процесс приготовления

ПРОСТОКВАША

ТВОРОГ

Из чего сделано

Этапы приготовления простокваши:

СКИР,

Свежее молоко, 1 ложка сметаны, тепло

ИРИМШИК,

ЕЖЕГЕЙ

ГУСЛЯНКА

РЯЖЕНКА

(украинский варенец)

КАТЫК

СУЗЬМА

АЙРАН

ЙОГУРТ

  • Со стр.16 перечертите в тетрадь

Рисунок 3. «Виды кисломолочных продуктов»

В

молоке

сила!!!

23.07.17

multiurok.ru

Урок технологии в 7 классе на тему: "Молоко. Кисломолочные продукты"

Дата проведения: 08.09.2017

Класс: 7

Продолжительность урока: 90 минут

Тема: «Блюда из молока и кисломолочных продуктов», практическая работа №1: «Определение качества молока и молочных продуктов»

Планируемые результаты:

-личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного труда;

- метапредметные: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение работы по работе с таблицами; приведение примеров; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности;

-предметные: рациональное использование информации; повторение правил безопасности труда и технологической дисциплины.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: рассказ, беседа

Метод урока: информационно-практический.

Оборудование: мультимедийная презентация, портрет И.П. Павлова

Основные понятия: молоко, кефир, ряженка, сметана, йогурт, сыр, творог.

Межпредметные связи: биология, химия.

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация и мотивация учебной деятельности

  3. Целеполагание

  4. Изучение нового материала

  5. Физкультминутка

  6. Практическая работа

  7. Закрепление изученного материала

  8. Подведение итогов урока

  9. Рефлексия

  10. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент (3мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку, проверка списочного состава.

  1. Актуализация и мотивация учебной деятельности (5 мин.)

Ни для кого не секрет, что наше здоровье это самое ценное, что у нас есть. А для того, чтобы его сохранить, нам нужно приложить очень много усилий.

Сегодня на занятии мы продолжим разговор о правильном, и полезном питании. В жизни каждого человека правильное и здоровое питание играет очень важную роль.

Актуализация: Для того чтобы узнать, что будет являться объектом нашего разговора, предлагаю обратить внимание на доску.

-Кто изображен на рисунке? (домашние животные и птицы)

-Как вы думаете, кто из данных животных является самым полезным и почему?

  1. Определение темы. Целеполагание (6 мин.)

Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю разгадать филворд.

ы в м о л о к о р н м о л

о ч н ы е ь ю р ф п р о д

у к т ы

-Какие слова закодированы? (молоко, молочные продукты).

Попробуйте сформулировать тему занятия.

Тема нашего занятия «Молоко и молочные продукты».

-На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

  • Что относится к молочным продуктам?

  • Что такое молоко?

  • Почему молоко – полезный продукт?

А чтобы нам с вами было интересно и занятие прошло плодотворно, предлагаю отправиться в путешествие по Молочной стране.

  1. Изучение нового материала (30 мин.)

В народе говорят: « Молоко не пьёшь, откуда силы возьмёшь?» Как вы понимаете это высказывание?

- Почему же молоко полезно?

Молоко- одно из самых древних продуктов. Продукты, изготовляемые из молока, имеют высокую пищевую ценность, а так же является источником жизненно важных веществ- белков, жиров, углеводов. Они являются обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.

Предлагаю посетить улицу « Молочная математика» и решить «молочные» примеры. Выполнив задание, вы узнаете, какие молочные продукты получают из молока. А чтобы легче было работать, предлагаю поработать в парах.

РАБОТА В ПАРАХ

Задание Реши «молочные примеры», найди «соответствия» , соедини название молочного продукта с его описанием.

кер-р+фис-с+р = кефир

Кефир - кисломолочный напиток, получаемый из цельного или обезжиренного коровьего молока путём кисломолочного брожения с применением кефирных «грибков».

см+ми+е+т-им+а+н+а=сметана

Сметана - кисломолочный продукт, получаемый из сливок и закваски. До изобретения сепараторов сливки получали путем сливания отстоявшегося молока в специальных емкостях с краном в нижней части, отсюда и название "сливки". В целом сливки и сметана - это верхний слой отстоявшегося молока, отличающиеся только способом получения.Сметана представляет собой сливки, подвергшиеся молочнокислому брожению.

лас+лив+у-а-лу+ки=сливки

Сливки - молочный диетический продукт с высоким содержанием жира, приготовляемым путем сепарирования коровьего молока. Сливки используют для приготовления кулинарных изделий.

й+оги+ум-ми+рт=йогурт

Йогурт — кисломолочный продукт с повышенным содержанием обезжиренных веществ молока, изготовляемый путём сквашивания .

сам+р-а+яж+ен-мс+ка= ряженка

Ряженка — кисломолочный напиток, получаемый из коровьего топлёного молока молочнокислым брожением. Имеет желтовато-буроватый оттенок и традиционный кисломолочный вкус. Фактически является одной из разновидностей йогурта без вкусовых добавок.

вма+сило-в+та-ита= масло

Масло получают из сливок. В нем содержатся витамины А и Д. Этот ценнейший продукт содержит до 80% жира.

мороз-з+же+нос-с+е=мороженое

Мороженое — замороженная сладкая масса из молочных продуктов с различными добавками. Мороженое изготавливается обычно из: молока, сливок, масла, сахара, вкусовых и ароматических веществ, различных пищевых добавок

мыс+квар-мыква=сыр

Сыр- один из наиболее древних продуктов питания человека. Он получается путём воздействия на молоко молочнокислых бактерий, ферментов. В сыре высокое содержание белка, витаминов А, В, РР, солей кальция, фосфора. Существует более 300 видов разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

Кот+свет-сет+корога-окак=творог

Творог - кисломолочный продукт, получаемый методом сквашиванием коровьего молока и частичным удалением сыворотки. Вырабатывают творог из цельного, а также из частично или полностью обезжиренного пастеризованного молока.

-Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. На какой вопрос мы смогли ответить? Что еще интересного узнали о молочных продуктах?

-Можем отправляться дальше в наше «молочное путешествие». И следующая наша улица «Очень интересно, что для нас полезно».

Молоко – питательная белая жидкость, вырабатываемая молочными железами самок млекопитающих. Естественное предназначение молока-вскармливание детёнышей ( в том числе у человека).

Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой.

Молоко- это такой продукт, который насыщен множеством полезных веществ. В состав молока входят такие вещества как: жиры, белки, углеводы, различные минеральные вещества, лактоза и другие. В молочных продуктах много кальция, который благоприятно влияет на рост костей и зубов.

Ребенок, появившийся на свет, сразу питается молоком. Молоко является для малыша единственным и самым полезным питанием, так как организм еще не способен переваривать другую пищу.

Издавна человек замечал полезные свойства молока. Оно является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоко рекомендуют употреблять при заболеваниях нервной системы, для улучшения состава крови. Молоком лечат кашель, бронхит, астму. Если у вас бессонница, то можно выпить немного подслащённого молока, и вы уснете. В другом случае молоко может и взбодрить, если выпить его с утра. При раздражительности и нервозности молоко просто необходимо!

Дыхательная и пищеварительная система работают отлично, если человек пьет молоко. А если вы хотите быть умным и интеллектуально развитым человеком, то молоко должно стать вашим другом. Благодаря содержанию полезных веществ в молоке, его прописывают многим больным, даже в борьбе с такой страшной болезнью, как туберкулез.

-Ребята, что вы узнали нового? На какой вопрос смогли ответить? Почему необходимо употреблять в пищу молоко и молочные продукты? Можем продолжить наше путешествие.

Ребята, вот мы подошли к «Молочной лаборатории». Что такое лаборатория?

Лаборатория - оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Предлагаю разделиться на группы и провести свое мини-исследование. Для каждой группы приготовлено задание.

  1. Физкультминутка (4 мин.)

  2. Практическая работа (20 мин.)

1 ГРУППА

Задание 1

Капните на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положите кусочек сыра и масла. Накройте сверху бумажной салфеткой. Сравните пятна. По пятнам определите количество жира в разных молочных продуктах. Какие молочные продукты отличаются наибольшим количеством содержания жира? Подготовить отчет по плану.

План

1.Цель исследования (определить количество жира в разных молочных продуктах).

2.Ход исследования

  • Капнули на отдельные листочки бумаги молоко и сливки, положили кусочек сыра и масла.

  • Накрыли сверху бумажной салфеткой.

  • Сравнили пятна, которые остались на бумаге.

  • Сделали вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.

Вывод: наиболее жирные молочные продукты: сливки и масло.

2 ГРУППА

Задание 1

Что произойдет с цельным молоком, если добавить в него сметану. Подготовить отчет по плану.

План

1.Цель исследования (выяснить, что произойдет с молоком, если в него добавить сметану).

2.Ход исследования

  • В теплое молоко добавили сметану.

  • Хорошо перемешали.

  • Сделали вывод о том, что произошло с молоком, после добавления сметаны.

Вывод: если в цельное молоко добавить сметану, хорошо перемешать, то через некоторое время молоко загустеет и превратится в кефир.

  1. Закрепление изученного материала (10 мин.)

Какое значение имеют кисломолочные продукты в питании человека?

Назовите группы брожения кисломолочных продуктов.

Какие кисломолочные продукты вы знаете?

Как приготовить творог в домашних условиях?

Как приготовить простоквашу в домашних условиях?

  1. Подведение итогов урока ( 4 мин.)

-Какова была тема занятия?

- Какую цель ставили для себя в начале занятия?

-Что вы узнали о молоке и молочных продуктах?

-Какие выводы для себя сделали?

  1. Рефлексия (5 мин.)

Лист самооценки работы в паре

Оцени свою работу в паре:

Утверждение

Полностью

согласен

Частично

согласен

Не согласен

Затрудняюсь

ответить

Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий

 

 

 

 

При разногласиях я принимаю другое решение

 

 

 

 

Большинство решений предложено мной

 

 

 

 

Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение

 

 

 

 

Работать в паре труднее, чем одному

 

 

 

 

Мне интереснее и полезнее работать в паре

 

 

 

 

Оцените работу своей группы

заданий

Показатель

Самооценка

1.Найдите родственные слова в стихотворении.

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

2.С каким определением согласны?

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

3.Составляем модель

Все работали одинаково

 

Работал только один

 

Кто-то работал больше, кто-то меньше других

 

4. Приглашаем «родственников» в гости

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

Результат работы группы.

За весь урок

 

«Отличная работа! Молодцы!» -

«Хорошая работа!» -

«Не очень получилось» -

 

  1. Домашнее задание (3 мин.)

  1. записать рецепт любимого блюда из творога.

  2. составить кроссворд из названий кисломолочных продуктов, чтобы получить слово «кефир».

infourok.ru

Презентация по технологии на тему "Молоко и кисломолочные продукты" 6 класс

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация по технологии на тему "Молоко и кисломолочные продукты" 6 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Молоко и кисломолочные продукты Блюда из них Ясская Л.Б., МБОУ СОШ №2 Краснотурьинск

2 слайд Описание слайда:

Проверка прошлого материала 2.Кальций, магний, калий, железо, йод - это: а) минеральные вещества; б) витамины; в) калории 1. Процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности человека - это: а) разгрузка организма; б) пищеварение; в) физиология питания

3 слайд Описание слайда:

Проверка прошлого материала 4. Питание должно быть: а) сбалансированным; б) одноразовым; в) рациональным 3. С пищей организм получает: а) витамины; б) минеральные вещества; в) недомогание

4 слайд Описание слайда:

Проверка прошлого материала 6. Недостаток витаминов приводит: а) к болезням; б) плохому самочувствию; в) хорошему настроению 5. Пищеварению пищи в желудке помогает: а) бактерии; б) соль; в) желудочный сок

5 слайд Описание слайда:

Проверка прошлого материала 6. Вызывает синюшность губ, носа, ногтей, разрыхление и кровотечение десен, расшатывание зубов, бледность и сухость кожи: а) недосыпание; б) недостаток витамина С; в) прогулки на свежем воздухе

6 слайд Описание слайда:

Основные теоретические сведения Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Химический состав молока. Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с по­мощью тепловой кулинарной обработки. Технология приготовления молочных супов и каш. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу. Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных из­делий. Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки. Ку­линарные блюда из творога, технология их приготовления. Прак­тические работы. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление блюда из творога. Определение качества молочных блюд лабораторными методами. Варианты объектов труда. Плакаты, таблицы, элек­тронные средства обучения, молоко, кефир, творог.

7 слайд Описание слайда:

- Что вы знаете о молоке? - Что такое молоко? - Чем ценится молоко? - Почему оно необходимо в питании человека?

8 слайд Описание слайда:

Первое, с чем сталкивается новорожденный малыш – это молоко. Именно молоко является первым продуктом, который получает только что родившийся ребёнок.

9 слайд Описание слайда:

Конкурс рисунков о молоке

10 слайд Описание слайда:

Молоко Великий русский физиолог И.П. Павлов говорил о молоке как об изумительном продукте, приготовленном самой природой. В нем содержатся необходимые для организма человека питательные вещества (всего их более 100): Некоторые из них содержатся только в молоке. Например, лактоза – молочный сахар – незаменим при изготовлении простокваши, сметаны.

11 слайд Описание слайда:

Питательные вещества белки жиры углеводы минеральные соли и витамины Все они легко усвояются организмом

12 слайд Описание слайда:

Молоко и молочные продукты ценятся кулинарами за их пищевые и вкусовые качества. Их можно приготовить за 20 – 30 минут.

13 слайд Описание слайда:

Ассортимент кисломолочных продуктов 1. Творог 2. Домашний сыр 3. Творожные массы и сырки 4. Сметана 5. Простокваша 6. Кефир 7. Йогурт 8. Ряженка 9. Варенец…

14 слайд Описание слайда:

Качество молочных продуктов 1. Возьмите за правило покупать молочные продукты только в магазинах. Здесь риск купить некачественную продукцию в разы меньше, чем в других местах. 2. При выборе молочных продуктов особое внимание обращайте на сроки хранения.

15 слайд Описание слайда:

Пастеризованное молоко При пастеризации молоко нагревают до температуры 63-98 °С и выдерживают при этой температуре некоторое время. При такой обработке инактивируются ферменты, от такой обработки погибают вегетативные формы микроорганизмов, но споры остаются в жизнеспособном состоянии и при возникновении благоприятных условий начинают развиваться.

16 слайд Описание слайда:

Стерилизованное молоко  Стерилизация – высокотемпературная обработка (130-140 С) молока, которая отличается полным отсутствием любых микроорганизмов, способных размножаться после стерилизации. При стерилизации молока, которое содержит питательные вещества, потери некоторых из них неизбежны.

17 слайд Описание слайда:

Все молочные продукты следует хранить в холодильнике, строго соблюдая сроки хранения: при t 4–8 °С: молоко – 20 ч. сметана – 72 ч. творог – 36 ч. сливочное масло – 10 дней.

18 слайд Описание слайда:

Творог - это один из самых древних молочных продуктов. Что вы знаете о твороге? Какие блюда из творога вы употребляли в пищу?

19 слайд Описание слайда:

Качество молочных продуктов Можно определить в домашних условиях и степень свежести творога. Свежий творог должен быть однородным по составу и цвету. Если он имеет желтоватый оттенок, то это несвежий продукт, а розоватый цвет свидетельствует о буйном росте микроорганизмов. И то, и другое приобретать нельзя!

20 слайд Описание слайда:

Приготовление творога Вскипятить молоко и охладить до комнатной температуры, туда положить закваску (сметана, кефир, простокваша). Все перемешать и поставить в тёплое место. Творог отделяется и остаётся сверху, а сыворотка – снизу. Творог отделяем, выкладывая его на сито или дуршлаг, охлаждают и слегка оппрессовывают. Надо: на 1 л молока – 50-70 г закваски.

21 слайд Описание слайда:

Творожные изделия Сыр Творожная масса Сырки

22 слайд Описание слайда:

Сырники жаренные Рецепт 1. Творог пропустить через мясорубку или размять. 2. Белок отделить от желтка. Желток растереть с сахаром до получения пышной массы. Белок взбить в густую пену. 3. Все это сложить в миску, добавить муку (манку), изюм и вымешать тесто.

23 слайд Описание слайда:

4. На посыпанной мукой разделочной доске порезать тесто на куски толщиной 2 см. 5. Запанировать сырники в муке.

24 слайд Описание слайда:

6. На разогретой с жиром сковороде жарить сырники с обеих сторон до золотистого цвета.

25 слайд Описание слайда:

7. Уложить аккуратно на блюдо и посыпать сахарной пудрой.

26 слайд Описание слайда:

Посуда и инвентарь 1. Миски 2. Разделочные доски 3. Сковорода 4. Блюдо

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

В косметологии сыворотка использовались для мытья волос, из массы делают маски для омолаживания лица. Плесень сыворотки использовалась для лечения гнойных ран и язв.

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДA-033711

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Смотрите также